Подзорная труба ЛС. Валерий Смирнов. КИНО И ПЕРЕСЫПЬ

Дворы Пересыпи мне, рыбаку и охотнику, импонируют больше многократно воспетых густо заселенных уютных двориков Молдаванки, в которых нет пересыпского простора, и где не гуляет ветер с близлежащего моря.

779d46dc2ef6

С этих дворов начинался Город, здесь жили его строители в прямом смысле слова, перековавшие свои казацкие сабли не на орала, а на кирки и пилы. Они добывали ракушняк, из которого построена и стоит по сию пору Старая Одесса, их души незримо присутствуют в каждом из ее домов, их трудом стояли одесские предприятия и билось сердце Города – его порт. Мне было просто противно смотреть, как в том кине за Мишку Япончика так называемый король повел войну с Акулой за право снимать деньги с Пересыпи.
Где та Пересыпь и где те деньги? С Пересыпи бандюганам можно было получить разве что вагон крупных неприятностей даже при мелком опте, такие здесь жили пацаны-работяги, совсем непохожие на гоп-компании жизнерадостных придурков в канотье, какими предстают одесситы в московских фильмах. У каждого из нас – своя Одесса, и для меня она первоначально –  не вылизанные фасады центра, а невзрачная и серая на первый взгляд Пересыпь, на плечах которой лежит мой Город, с ее пронесенным сквозь века духом той свободы, которой у всех нас никому не дано отнять…

http://profe-12.livejournal.com/92480.html